18 Марта 2024
Прокуратура разъясняет

В суд направлено уголовное дело о преступлении коррупционной направленности
Прокурором Усть-Таркского района Ларисой Тишечко утверждено обвинительное заключение по уголовному делу о коррупционном преступлении, связанном с хищением бюджетных средств, предусмотренном ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана и злоупотребления доверием, совершенное лицом с использованием своего служебного положения). Уголовное дело направлено в суд.
По версии следствия руководитель образовательной организации Усть-Таркского района, из корыстных побуждений, в декабре 2021 года используя доверительные отношения с подчиненным работником, сообщила последней ложные сведения о необходимости приобретения для нужд школы угля, который приобретать не собиралась, в связи с чем потребовала передать ей денежные средства в размере 20 000 руб. из поступивших стимулирующих выплат фонда оплаты труда для учителей и иных педагогических работников, на что последняя будучи обманутой и введенной в заблуждение директором согласилась.
После чего, в декабре 2021 года продолжая реализовывать свой преступный умысел на хищение бюджетных средств, используя служебное положение, руководитель школы изготовила подложный протокол заседания комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда, внесла в него заведомо ложные сведения, завысив суммы выплат стимулирующего характера работникам образовательной организации, на общую сумму более 150 тысяч рублей, часть из которой, равной 140 тыс. рублей, намеревалась похитить и израсходовать на личные нужды.
На основании сфальсифицированного протокола комиссии, а также изданного директором на его основании приказа о выплате денежных средств стимулирующего характера, работникам школы были начислены и перечислены денежные средства, в том числе завышенные директором выплаты стимулирующего характера.
Затем, используя свое служебное положение, директор лично сообщила подчиненным работникам о начислении им сверх положенных стимулирующих выплат в конкретной сумме, необходимых, якобы, также для нужд школы, и потребовала передачи ей данных денежных средств.
Будучи обманутыми и введенными в заблуждение работники школы лично передали в январе 2022 года руководителю образовательной организации денежные средства в общей сумме 140 тыс. рублей, которыми последняя распорядилась по своему усмотрению.
В ходе расследования имущественный ущерб, причиненный бюджету Усть-Таркского района в размере 140 тыс. руб., возмещен полностью.
Уголовное дело направлено для рассмотрения в Татарский районный суд.
Прокурор Северного района
советник юстиции
Тишечко Л.И.
Приговором Татарского районного суда Новосибирской области трое жителей г. Татарска осуждены за совершение незаконной охоты при пособничестве должностного лица, совершенное с применением механического транспортного средства, группой лиц по предварительному сговору (ч. 2 ст. 258, ч. 5 ст. 33, ч. 2 ст. 258 УК РФ) п. .
Судом установлено, что подсудимые, вступив между собой в преступный сговор на совершение незаконной охоты на охотничьих угодьях Усть-Таркского района, группой лиц, с использованием служебного положения госохотинспектора, применяя механическое транспортное средство – снегоход, в отсутствие законного разрешения на добычу копытных животных – косули сибирской на территории общедоступных охотничьих угодий Усть-Таркского района, на участке местности в лесном массиве в шести километрах от д. Покровка, двое из них, передвигаясь на снегоходе, осуществили поиск и преследование одной особи косули сибирской с целью ее добычи, после чего произвели не менее одного прицельного выстрела по данной особи, поразив ее снарядом. Вследствие чего животное погибло.
В свою очередь государственный инспектор отдела охраны животного мира в это время под видом выполнения задания министерства, находясь в форменном обмундировании, передвигался на автомобиле в районе незаконной охоты, с целью предупреждения соучастников по рации о появлении посторонних лиц, в том числе сотрудников министерства природных ресурсов, об опасности и скоординировать их преступные действия.
Охотничьим ресурсам за уничтожение одной особи косули причинен ущерб в сумме 40 000 рублей. Размер же вреда указанной незаконной добычей составляет 200 000 рублей.
При назначении наказания судом учтены обстоятельства, смягчающие наказание, личность подсудимых, характер и степень общественной опасности совершенного преступления, по ч. 2 ст. 258 УК РФ назначено наказание в виде лишения свободы условно с лишением права заниматься деятельностью в области охоты добычи охотничьих ресурсов; по ч. 5 ст. 33, ст. 258 ч. 2 УК РФ – в виде лишения свободы условно с лишением права занимать должности государственной гражданской службы.
Снегоход и оружие, с помощью которых осуществлялась незаконная охота, обращены в собственность государства. Гражданский иск на сумму 200 тыс. рублей министерства удовлетворен в полном объеме.
Приговор в законную силу не вступил.
Прокурор Северного района
советник юстиции
Тишечко Л.И.
Реализация алкогольных напитков вблизи образовательных организаций запрещена.
Решением Татарского районного суда удовлетворено исковое заявление прокурора Усть-Таркского района о незамедлительном прекращении розничной продажи алкогольной продукции в магазине «Море пива», расположенном вблизи образовательной организации МБОУ «Усть-Таркская СОШ».
Установлено, что МБОУ «Усть-Таркская СОШ», расположенная по адресу Новосибирская область, Усть-Таркский район, село Усть-Тарка, ул. Дзержинского, 5, имеет обособленную территорию, огражденную по периметру забором, в котором организованы несколько входов на территорию образовательной организации. Один из входов расположен со стороны улицы Комсомольская и ведет к зданию «Точка роста» МБОУ «Усть-Таркская СОШ», в котором осуществляется обучение несовершеннолетних детей.
Расстояние от входа в здание магазина алкогольной продукции «Море пива», расположенного по адресу с. Усть-Тарка, ул. Комсомольская, д.40, до входа на обособленную территорию МБОУ «Усть-Таркская СОШ» со стороны улицы Комсомольская составляет менее 30 метров.
Постановлением администрации Усть-Таркского района № 82 «Об установлении на территории Усть-Таркского района Новосибирской области границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания» установлено, что границы прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, определяются по маршруту движения по пешеходной зоне в соответствии со сложившейся системой дорог, тротуаров, пешеходных переходов при наличии обособленной территории, прилегающей к зданию (строению, сооружению) – от входа для посетителей на обособленную территорию до входа для посетителей в торговый объект. В случае наличия у вышеуказанных организаций или объектов, нескольких входов на обособленную территорию и (или) у торгового объекта нескольких входов – от каждого входа для посетителей на обособленную территорию до каждого входа для посетителей в торговый объект и должно составлять не менее 55 метров.
Таким образом, магазин «Море пива» расположен в границах прилегающей территории, на которой не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
Решение суда исполнено в полном объеме.
Помощник прокурора Усть-Таркского района
юрист 1 класса
Теплюкова М.И.
ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ…
С 1 января 2024 года введены уровни реагирования на ландшафтные (природные) пожары.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2023 № 2263 утверждены уровни реагирования на ландшафтные (природные) пожары.
В зависимости от времени, прошедшего с момента получения сообщения о ландшафтном (природном) пожаре, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения, устанавливаются муниципальный, региональный, федеральный уровни реагирования.
Муниципальный уровень реагирования устанавливается решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования при возникновении на территории муниципального образования ландшафтного (природного) пожара.
В случае если в течение 24 часов с момента поступления сообщения о возникновении ландшафтного (природного) пожара диспетчеру (должностному лицу, на которое возложены функции по приему и обработке сообщений о пожаре) центрального пункта пожарной связи территориального (местного) пожарно-спасательного гарнизона, подразделения пожарной охраны, единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования, специализированной диспетчерской службы исполнительного органа субъекта Российской Федерации ландшафтный (природный) пожар не локализован, предложения о необходимости установления регионального уровня реагирования (с указанием причин продолжения распространения ландшафтного (природного) пожара) направляются в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъекта Российской Федерации.
С 1 сентября 2023 г. вступили в силу поправки в ст. 262 Трудового кодекса Российской Федерации.
Теперь данная норма допускает возможность однократного в течение календарного года использования до 24 дополнительных оплачиваемых выходных дней подряд в пределах общего количества неиспользованных дополнительных оплачиваемых выходных дней, право на получение которых имеет один из родителей (опекун, попечитель) ребенка-инвалида в данном календарном году.
В соответствии с новой редакцией статьи 262 Трудового кодекса Российской Федерации с 1 сентября 2023 года вступили в силу Правила предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2023 г. N 714 "О предоставлении дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами" (далее - Правила).
Пунктом 3 Правил установлено, что однократно в течение календарного года одному из родителей (опекуну, попечителю) предоставляется по его письменному заявлению до 24 дополнительных оплачиваемых выходных дней подряд в пределах общего количества неиспользованных дополнительных оплачиваемых выходных дней, право на получение которых он имеет в этом календарном году. Указанные дни предоставляются в пределах накопленных дополнительных оплачиваемых выходных дней в текущем календарном году по состоянию на дату, начиная с которой родитель (опекун, попечитель) будет их использовать. График предоставления указанных дней в случае использования более 4 дополнительных оплачиваемых дней подряд согласовывается родителем (опекуном, попечителем) с работодателем.
Предоставление дополнительных оплачиваемых выходных дней авансом Правилами не предусмотрено.
Накопление неиспользованных дополнительных оплачиваемых выходных дней для использования их в соответствии с пунктом 3 Правил возможно только с 1 сентября 2023 года, то есть с даты вступления в силу указанных нормативных правовых актов.
Дополнительные оплачиваемые выходные дни, предоставляемые в соответствии с пунктом 3 Правил, исчисляются в днях, которые являются для родителя (опекуна, попечителя) рабочими и не включают в себя дни, являющиеся для него выходными, что соответствует действующему в настоящее время принципу предоставления четырех дополнительных оплачиваемых выходных дней в месяц.
Федеральным законом от 25.12.2023 № 669-ФЗ внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, которыми ужесточается административная ответственность за незаконные перевозки пассажиров и багажа автобусами и городским наземным электрическим транспортом.
Так, в частности, согласно поправкам в статью 11.14.2 КоАП РФ, осуществление перевозки пассажиров и багажа по заказу на условиях, предусматривающих предоставление права проезда в транспортном средстве за плату неопределенному кругу лиц, повлечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Кроме этого, статья 14.1.2 КоАП РФ дополняется частью пятой, предусматривающей, что за осуществление незаконной предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом последует административное наказание в виде штрафа, размер которого для граждан и должностных лиц составит пятьдесят тысяч рублей, для юридических лиц - четыреста тысяч рублей.
Поправками уточняется административная ответственность также за иные правонарушения в указанной сфере.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки их вступления в силу.
Помощник прокурора Усть-Таркского района
юрист 1 класса
Теплюкова М.И.